Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
образование
паспорт дорожной безопасности [0]
Статьи, доклады. [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Важное » Статьи, доклады.

Краткосрочная программа
Краткосрочная программа (адаптированная)
сопровождения педагогов в процессе подготовки к профессиональному конкурсу «Сердце отдаю детям».
Использована программа замдиректора по методической работе Талановой И.Б.

Методист Лисицина В.В.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, обнаруживающих интерес и стремление к участию в конкурсах профессионального мастерства, освоению лучших педагогических практик и распространению собственного педагогического опыта.
В последние годы наибольший интерес педагоги проявляют к конкурсам профессионального мастерства, позволяющие дать оценки труда учителя, ведущие к стимулированию личностного и профессионального роста, выражению признательности педагогу за его работу. Участие в конкурсах способствует формированию системы показательной педагогической деятельности; выявлению лучших педагогов, созданию благоприятной мотивационной среды профессионального развития, которая способствует профессиональному саморазвитию.
Роль методиста очень важна для оказания помощи, поддержки и методического сопровождения педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе. Она заключается в организации и проведении семинаров, консультаций, совещаний, мастер-классов, тренингов которые не только анализируют профессиональные затруднения работников образования, но и ведут к поиску путей их устранения. Любой профессиональный конкурс, грамотно подготовленный и проведенный, может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения методы оценки педагогического труда и имеет преимущество как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя. В результате этой деятельности появились новые направления работы:
 выявления интересного опыта творчества
 изучения опыта внедрения инновационных методов в работе образовательного учреждения
 организационно-методическая, индивидуальная работа с педагогами
 встреча с предполагаемыми участниками
 консультации, методические рекомендации, инструктаж.
Сопровождение педагогов в процессе подготовки к профессиональному конкурсу «Сердце отдаю детям» включает в себя три основных этапа:
I этап – методическое сопровождение педагогов в период подготовки к профессиональному конкурсу.
II этап – научно-методическое сопровождение педагогов-конкурсантов.
III этап – научно-методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период.
I этап – методическое сопровождение педагогов в период подготовки к профессиональному конкурсу

п.п. Тема мероприятия Цель Форма проведения
1 Знакомство с Положением о конкурсе донесение до участников информации о предстоящем конкурсе, его структуре, о деятельности жюри, критериях оценивания Методическая оперативка
2 Самодиагностика и самоанализ готовности к конкурсным выступлениям
-Сравнительный анализ затруднений
-Выявление основных направлений деятельности методического сопровождения конкурсантов Анкетирование
3 Психологическая подготовка педагога к участию в профессиональных конкурсах Оказание помощи педагогу в период подготовки к конкурсным мероприятиям;
Овладение приемами саморегуляции, открытия внутренних ресурсов, в достижении умения владеть аудиторией Встреча-треннинг;
анкетирование
4 Встречи с участниками профессиональных конкурсов Обмен опытом с участниками профессиональных конкурсов Круглый стол
II этап – научно-методическое сопровождение педагогов-конкурсантов
На данном этапе предполагается проведение семинаров, консультаций, мастер-классов посвященных анализу затруднений педагогов в участии в конкурсах, поиску нахождения индивидуальных путей их устранения. подготовка самопрезентации и другое. Возможно сотрудничество со специалистами РМЦ, непосредственными участниками конкурса «Сердце отдаю детям» прошлых лет.

План проведения мероприятий по подготовке педагогов
к участию в профессиональном конкурсе


п.п. Тема мероприятия Цель Форма проведения
1 Технология самоанализа, обобщения и написания педагогического опыта Помочь участникам конкурса рассказать о своих методиках и технологиях; представить собственный профессиональный мир во всей сложности его соприкосновения Методическая оперативка
2 Создание видеоролика Подготовить педагога к участию в конкурсном испытании «Визитная карточка»
Практический семинар
3 Особенности создания самопрезентации Подготовить педагога к участию в конкурсном испытании «Творческая самопрезентация»
Теоретический семинар
4 Психологическая подготовка конкурсантов к проведению открытого урока Помочь педагогам раскрыть свой профессиональный потенциал на незнакомом классе тренинг
5 Индивидуальные консультации.
Обеспечить стрессоустойчивость, устранить барьеры в публичном выступлении, проведении открытых практических занятий индивидуальные консультации.

III этап – научно-методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период.
Очень важный этап для педагогов. Спустя некоторое время к педагогу-конкурсанту приходит ощущение пустоты или чувство незавершенности конкурса. Бывшие конкурсанты продолжают общение с педагогами, которые участвовали в конкурсах. Необходимо привлекать их к активному участию в методической работе в организации и РМО для проведения семинаров, мастер- классов. Отчет о конкурсе. Чествование победителей. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
Категория: Статьи, доклады. | Добавил: pavlovsk-sun (24.04.2023)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz