Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Краткосрочная программа
Краткосрочная программа (адаптированная) сопровождения педагогов в процессе подготовки к профессиональному конкурсу «Сердце отдаю детям». Использована программа замдиректора по методической работе Талановой И.Б.
Методист Лисицина В.В. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, обнаруживающих интерес и стремление к участию в конкурсах профессионального мастерства, освоению лучших педагогических практик и распространению собственного педагогического опыта. В последние годы наибольший интерес педагоги проявляют к конкурсам профессионального мастерства, позволяющие дать оценки труда учителя, ведущие к стимулированию личностного и профессионального роста, выражению признательности педагогу за его работу. Участие в конкурсах способствует формированию системы показательной педагогической деятельности; выявлению лучших педагогов, созданию благоприятной мотивационной среды профессионального развития, которая способствует профессиональному саморазвитию. Роль методиста очень важна для оказания помощи, поддержки и методического сопровождения педагогу, решившему принять участие в профессиональном конкурсе. Она заключается в организации и проведении семинаров, консультаций, совещаний, мастер-классов, тренингов которые не только анализируют профессиональные затруднения работников образования, но и ведут к поиску путей их устранения. Любой профессиональный конкурс, грамотно подготовленный и проведенный, может дополнить или заменить руководителям образовательного учреждения методы оценки педагогического труда и имеет преимущество как более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя. В результате этой деятельности появились новые направления работы: выявления интересного опыта творчества изучения опыта внедрения инновационных методов в работе образовательного учреждения организационно-методическая, индивидуальная работа с педагогами встреча с предполагаемыми участниками консультации, методические рекомендации, инструктаж. Сопровождение педагогов в процессе подготовки к профессиональному конкурсу «Сердце отдаю детям» включает в себя три основных этапа: I этап – методическое сопровождение педагогов в период подготовки к профессиональному конкурсу. II этап – научно-методическое сопровождение педагогов-конкурсантов. III этап – научно-методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период. I этап – методическое сопровождение педагогов в период подготовки к профессиональному конкурсу № п.п. Тема мероприятия Цель Форма проведения 1 Знакомство с Положением о конкурсе донесение до участников информации о предстоящем конкурсе, его структуре, о деятельности жюри, критериях оценивания Методическая оперативка 2 Самодиагностика и самоанализ готовности к конкурсным выступлениям -Сравнительный анализ затруднений -Выявление основных направлений деятельности методического сопровождения конкурсантов Анкетирование 3 Психологическая подготовка педагога к участию в профессиональных конкурсах Оказание помощи педагогу в период подготовки к конкурсным мероприятиям; Овладение приемами саморегуляции, открытия внутренних ресурсов, в достижении умения владеть аудиторией Встреча-треннинг; анкетирование 4 Встречи с участниками профессиональных конкурсов Обмен опытом с участниками профессиональных конкурсов Круглый стол II этап – научно-методическое сопровождение педагогов-конкурсантов На данном этапе предполагается проведение семинаров, консультаций, мастер-классов посвященных анализу затруднений педагогов в участии в конкурсах, поиску нахождения индивидуальных путей их устранения. подготовка самопрезентации и другое. Возможно сотрудничество со специалистами РМЦ, непосредственными участниками конкурса «Сердце отдаю детям» прошлых лет.
План проведения мероприятий по подготовке педагогов к участию в профессиональном конкурсе
№ п.п. Тема мероприятия Цель Форма проведения 1 Технология самоанализа, обобщения и написания педагогического опыта Помочь участникам конкурса рассказать о своих методиках и технологиях; представить собственный профессиональный мир во всей сложности его соприкосновения Методическая оперативка 2 Создание видеоролика Подготовить педагога к участию в конкурсном испытании «Визитная карточка» Практический семинар 3 Особенности создания самопрезентации Подготовить педагога к участию в конкурсном испытании «Творческая самопрезентация» Теоретический семинар 4 Психологическая подготовка конкурсантов к проведению открытого урока Помочь педагогам раскрыть свой профессиональный потенциал на незнакомом классе тренинг 5 Индивидуальные консультации. Обеспечить стрессоустойчивость, устранить барьеры в публичном выступлении, проведении открытых практических занятий индивидуальные консультации.
III этап – научно-методическое сопровождение конкурсантов в постконкурсный период. Очень важный этап для педагогов. Спустя некоторое время к педагогу-конкурсанту приходит ощущение пустоты или чувство незавершенности конкурса. Бывшие конкурсанты продолжают общение с педагогами, которые участвовали в конкурсах. Необходимо привлекать их к активному участию в методической работе в организации и РМО для проведения семинаров, мастер- классов. Отчет о конкурсе. Чествование победителей. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
|
Категория: Статьи, доклады. | Добавил: pavlovsk-sun (24.04.2023)
|
Просмотров: 94
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|