Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.
Из ходя из этого в детском объединении «Игровая экология» под руководством педагога дополнительного образования Разинкиной О.В. прошло занятие «Поиграем с водой».
Целью занятия является: Расширение знаний о воде и ее физических свойствах. Формировать умение у детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Поэтому педагог старался придерживаться её во время проведения опытов, экспериментов. Перед проведением эксперимента проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создал ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать учащихся на участие в эксперименте.
При проведении опыта Ольга Владимировна учитывала следующие моменты:
• Важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому проводить новые опыты;
• Не просто показывать ребенку интересный опыт, но и объяснять доступным языком, как и почему это происходит;
• Не оставлять без внимания вопросы ребенка;
• В тех опытах, где нет опасности, не бояться предоставить ребенку больше самостоятельности;
• Радоваться успехам ребенка, хвалить его и поощрять желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
|