Приложение 1
к положению
-
-
- ТРЕБОВАНИЯ
- К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Опытническо - исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.
- методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
- прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
2. Проект включает в себя:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- механизмы и этапы его реализации;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание лучшей практики образовательных учреждений, вышедших в очный тур областного очно-заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков – презентация – 7 минут.
4.Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.
5.Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 6 к положению).
6.Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники демонстрируют их в онлайн. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.
7.Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Приложение 2
к положению
Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки конкурсных материалов на региональном этапе:
Опытно-исследовательская работа:
-соответствие работы требованиям к ее оформлению;
-актуальность выбранной темы и ее обоснование;
-постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
-теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
-обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
-полнота и достоверность собранного и представленного материала;
-качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
-анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
-использование инновационных технологий, новаторских методик, обоснованность их применения в практической деятельности;
-достоверность полученных результатов (количество, продуктивность, урожайность, экономическое обоснование);
-качество демонстрационных экспонатов, их внешний вид и этикетирование;
-четкость доклада, презентация экспозиции, соблюдение регламента;
-творческий подход, самостоятельность и активность, степень владения материалом, ответы на вопросы;
-результативность и практическая значимость работы, использование полученных результатов (в регионе, местном хозяйстве и др.).
-научность.
Проект:
-соответствие проекта требованиям к его оформлению;
-актуальность и новизна проекта;
-соответствие содержания постановленной цели и задачам;
-наличие организационных механизмов реализации проекта;
-наличие бизнес-плана;
-объём работы и количество предлагаемых решений;
-степень самостоятельности участия в реализации проекта;
-практическая значимость реализации проекта;
-качество оформления и наглядность проекта;
- качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы);
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики;
-информационное сопровождение проекта.
Описание лучшей практики:
-соответствие представленного материала требованиям к оформлению;
-актуальность и новизна представленной практики;
-соответствие содержания поставленной цели и задачам;
-грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
-новаторство и уникальность;
-разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе;
-программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
-качество и информативность наглядно-иллюстративного, демонстрационного материала;
-эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся;
-практическая значимость, возможность использования в практике образовательных организаций;
-информационное сопровождение представленной практики.
-качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование демонстрационного материала, ответы на вопросы);
-наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
Приложение 3
к положению
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ
экспозиций КОНКУРСА
1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:
1.1. Натуральные колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.
плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.
-плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.
-цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).
-лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.
-медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.).
-стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;
-учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе
1.2. Консервированные
-плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;
-сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой.
1.3. Гербарии и коллекции:
-засушенные стебли, листья, корни растений;
-плоды и семена.
2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:
Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:
-название (на русском и латинском языках);
-вид, семейство;
-сорт;
-урожайность (на 1 га);
-место произрастания (регион, район);
-местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);
-дата (число, месяц, год);
-фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента-(ов), место учебы, класс.
3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:
Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:
-наименование;
-использование в образовательном процессе;
-фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;
-место учебы, класс;
-год изготовления.
3.Презентация экспозиций будет проходить по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 7 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;
4. Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.
5. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.
Приложение 4
к положению
Методические рекомендации для обучающихся
по выполнению опытническо-исследовательских работ сельскохозяйственной направленности
При подготовке опытно-практических и учебно-исследовательских работ эколого-биологической и сельскохозяйственной направленности следует учитывать рекомендации:
- Тема исследования должна соответствовать номинации конкурса.
- Необходимо выбирать актуальные, практически значимые темы.
- Объект исследования должен отличаться новизной (новые сорта и гибриды, современные технологии возделывания, редкие растения, особо охраняемые места обитания и т.д.).
- Формулировать цели и задачи исследования и опытов конкретно. Задач должно быть не более 5.
- В работе должен содержаться краткий анализ специальной литературы по теме исследования со ссылками на первоисточники.
- Обязательно наличие характеристики методов исследований (авторы, год) и условий сбора фактического материала (метеоусловия, химические анализы почвы и воды, натуральных объектов).
- Необходимо указать место и сроки проведения исследований.
- При постановке опытов следует обязательно соблюдать варианты (опыт и контроль) и их повторности.
- В работе должны содержаться анализ результатов исследований в сроках и цифрах (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.)
- Выводы учебно-исследовательской или опытно-практической работы должны соответствовать поставленным задачам.
- Необходимо подчеркнуть самостоятельность выполнения практической части исследования.
- В приложении к работе допускается наличие подписанных фотографий, подтверждающих все этапы исследования, а также копий документов (карты, диаграммы, свидетельства, статьи и т.д.).
- При использовании демонстрационного материала и натуральных объектов обязательно правильное оформление этикетки согласно требованиям конкурса.
Приложение 5
к положению
Методические рекомендации для обучающихся
по организации защиты опытническо - исследовательских работ естественнонаучной и сельскохозяйственной направленности
- Для выступления необходимо подготовить тезисы с основными утверждениями, фактами и цифрами, раскрывающими суть выполненной работы.
- Следует учесть, что доклады не читают, а рассказывают с использованием наглядного материала, обращаясь к соответствующей таблице или графику, диаграмме и т.д.
- Все наглядно-иллюстративные материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.) должны легко читаться и быть понятными.
- При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку и повернуться к слушателям лицом.
- Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в свой конспект.
- Старайтесь уложиться в регламент выступления (7 минут).
- Умейте вычленить долю собственного участия в выполнении практической части мониторинговых работ.
- Умейте отвечать на поставленные вопросы по теме исследовании, отвечая на них вы можете показать уровень владения материалом.
- Избегайте косноязычности и излишней научности изложения материала.
- Учитесь владеть научной терминологией по теме вашего исследования.
- Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей вас тематике.
- Учитывайте рекомендации членов жюри для дальнейшего усовершенствования своей работы.
|