Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Август » 11 » Приложение к положению О проведении районного конкурса «Юннат», выставки достижений сельского хозяйства
11:41
Приложение к положению О проведении районного конкурса «Юннат», выставки достижений сельского хозяйства

                                                                                                          Приложение 1

                                                                                    к положению

    •  
    • ТРЕБОВАНИЯ
    • К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Опытническо - исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.
  • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
  • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

2. Проект включает в себя:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
  •  механизмы и этапы его реализации;
  •  результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 

3. Описание лучшей практики образовательных учреждений, вышедших в очный тур областного очно-заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков – презентация – 7 минут.

4.Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.

5.Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 6 к положению).

6.Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники демонстрируют их в онлайн. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

7.Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

                                                                                       Приложение 2

                                                                                         к положению

 

Критерии оценки конкурсных работ

 

Критерии оценки конкурсных материалов на региональном этапе:

Опытно-исследовательская работа:

-соответствие работы требованиям к ее оформлению;

-актуальность выбранной темы и ее обоснование;

-постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;

-теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);

-обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;

-полнота и достоверность собранного и представленного материала;

-качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;

-анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;

-использование инновационных технологий, новаторских методик, обоснованность их применения в практической деятельности;

-достоверность полученных результатов (количество, продуктивность, урожайность, экономическое обоснование);

-качество демонстрационных экспонатов, их внешний вид и этикетирование;

-четкость доклада, презентация экспозиции, соблюдение регламента;

-творческий подход, самостоятельность и активность, степень владения материалом, ответы на вопросы;

-результативность и практическая значимость работы, использование полученных результатов (в регионе, местном хозяйстве и др.).

-научность.

Проект:

-соответствие проекта требованиям к его оформлению;

-актуальность и новизна проекта;

-соответствие содержания постановленной цели и задачам;

-наличие организационных механизмов реализации проекта;

-наличие бизнес-плана;

-объём работы и количество предлагаемых решений;

-степень самостоятельности участия в реализации проекта;

-практическая значимость реализации проекта;

-качество оформления и наглядность проекта;

- качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование  наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы);

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики;

-информационное сопровождение проекта.

Описание лучшей практики:

-соответствие представленного материала требованиям к оформлению;

-актуальность и новизна представленной практики;

-соответствие содержания поставленной цели и задачам;

-грамотность и логичность в представлении лучшей практики;

-новаторство и уникальность;

-разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе;

-программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

-качество и информативность наглядно-иллюстративного, демонстрационного материала;

-эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся;

-практическая значимость, возможность использования в практике образовательных организаций;

-информационное сопровождение представленной практики.

-качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование демонстрационного материала, ответы на вопросы);

-наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

 

 

                                                                                        Приложение 3

                                                                                           к положению

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ

экспозиций КОНКУРСА

 

1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

1.1. Натуральные колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.

 плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.

-плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.

-цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).

-лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.

-медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.).

-стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

-учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе

1.2. Консервированные

-плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

-сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

1.3. Гербарии и коллекции:

-засушенные стебли, листья, корни растений;

-плоды и семена.

2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:

-название (на русском и латинском языках);

-вид, семейство;

-сорт;

-урожайность (на 1 га);

-место произрастания (регион, район);

-местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

-дата (число, месяц, год);

-фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента-(ов), место учебы, класс.

3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:

-наименование;

-использование в образовательном процессе;

-фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

-место учебы, класс;

-год изготовления.

3.Презентация экспозиций будет проходить по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 7 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;

4. Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.

5. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.

 

 

Приложение 4

                                                                                     к положению

 

Методические рекомендации для обучающихся

по выполнению опытническо-исследовательских работ сельскохозяйственной направленности

 

При подготовке опытно-практических и учебно-исследовательских работ эколого-биологической и сельскохозяйственной направленности следует учитывать рекомендации:

  1. Тема исследования должна соответствовать номинации конкурса.
  2. Необходимо выбирать актуальные, практически значимые темы.
  3. Объект исследования должен отличаться новизной (новые сорта и гибриды, современные технологии возделывания, редкие растения, особо охраняемые места обитания и т.д.).
  4. Формулировать цели и задачи исследования и опытов конкретно. Задач должно быть не более 5.
  5. В работе должен содержаться краткий анализ специальной литературы по теме исследования со ссылками на первоисточники.
  6. Обязательно наличие характеристики методов исследований (авторы, год) и условий сбора фактического материала (метеоусловия, химические анализы почвы и воды, натуральных объектов).
  7. Необходимо указать место и сроки проведения исследований.
  8. При постановке опытов следует обязательно соблюдать варианты (опыт и контроль) и их повторности.
  9. В работе должны содержаться анализ результатов исследований в сроках и цифрах (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.)
  10. Выводы учебно-исследовательской или опытно-практической работы должны соответствовать поставленным задачам.
  11. Необходимо подчеркнуть самостоятельность выполнения практической части исследования.
  12. В приложении к работе допускается наличие подписанных фотографий, подтверждающих все этапы исследования, а также копий документов (карты, диаграммы, свидетельства, статьи и т.д.).
  13. При использовании демонстрационного материала и натуральных объектов обязательно правильное оформление этикетки согласно требованиям конкурса.

 

 

Приложение 5

к положению

 

Методические рекомендации для обучающихся

по организации защиты опытническо - исследовательских работ естественнонаучной и сельскохозяйственной направленности

 

  1. Для выступления необходимо подготовить тезисы с основными утверждениями, фактами и цифрами, раскрывающими суть выполненной работы.
  2. Следует учесть, что доклады не читают, а рассказывают с использованием наглядного материала, обращаясь к соответствующей таблице или графику, диаграмме и т.д.
  3. Все наглядно-иллюстративные материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.) должны легко читаться и быть понятными.
  4. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку и повернуться к слушателям лицом.
  5. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в свой конспект.
  6. Старайтесь уложиться в регламент выступления (7 минут).
  7. Умейте вычленить долю собственного участия в выполнении практической части мониторинговых работ.
  8. Умейте отвечать на поставленные вопросы по теме исследовании, отвечая на них вы можете показать уровень владения материалом.
  9. Избегайте косноязычности и излишней научности изложения материала.
  10. Учитесь владеть научной терминологией по теме вашего исследования.
  11. Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей вас тематике.
  12. Учитывайте рекомендации членов жюри для дальнейшего усовершенствования своей работы.

 

Просмотров: 190 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz