Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
образование
паспорт дорожной безопасности [0]
Статьи, доклады. [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Важное » Статьи, доклады.

Управление как условие повышения качества и социализации обучающихся в сфере агроэкологического дополнительного образования детей.

Маслова Н.И.

«Управление как условие повышения качества и социализации обучающихся в сфере агроэкологического  дополнительного образования детей»

 

        В настоящее время перед нами, работниками дополнительного образования, поставлена задача совершенствования работы учреждений дополнительного образования.

       Её основная цель -  определение проблем, тенденций и перспектив развития дополнительного образовании детей в свете Указов Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 01.06.2012 года № 761 «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Межведомственной программы, Письма Министерства образования и науки от 12.05.2011 года №; 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).

      Происходящие социально-экономические изменения в образовательной политике обусловили необходимость пересмотра механизмов управления учреждением дополнительного образования. Требования к модернизированным изменениям сферы дополнительного образования детей были изложены В.В.Путиным в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России».

        К новым механизмам управления учреждением дополнительного образования относятся:

- управление качеством образования (менеджмент качества);

- самооценка деятельности;

- стимулирование трудовой активности педагогов (в том числе через систему оплаты труда);

- коллективное управление;

- государственно-общественное управление.

      Рассмотрим внедрение данных механизма управления на примере нашей станции юных натуралистов.

     

 Павловская станция юных натуралистов однопрофильное, муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей, осуществляет свою деятельность согласно Типовому положению об образовательном учреждении ДОД, утверждённом приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 года № 504, Устава, утвержденного приказом муниципального отдела по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 12 декабря 2011 года № 194 § 5 и лицензии на образовательную деятельность от 16 марта 2012 года.

       На станции работает 25 объединений, которые посещают 468 человек обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, из них:

дошкольников - 129,

1-ой ступени   - 137,

2-ой ступени  - 98,

3-ой ступени   - 75,

29 человек - учащиеся педколледжа, лицея,

сельскохозяйственного техникума.

     В рамках Межведомственной программы развития дополнительного образования в РФ до 2020 года на ближайшие 3 года поставлена задача создания условий для повышения качественного уровня оказания услуг, проведения комплекса мероприятий по внедрению новых условий их реализации.

      Для этого будет обеспечено:

- проведение социологических опросов и мониторингов с целью определения востребованности программ ДОД;

- развитие видов содержательной деятельности ДОД;

- модернизация образовательной сети и инфраструктуры ДОД;

- создание экспериментальных площадок, отвечающих современным требованиям;

- сетевое взаимодействие на муниципальном уровне;

- переход «к эффективному контракту» в сфере ДОД;

- формирование в процессе обучения экологической культуры, познавательной активности, потребности к исследовательской деятельности, активной гражданской позиции в решении проблем сохранения окружающей среды.

     Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер. Непосредственное руководство осуществляет директор.

       Формами самоуправления являются: Управляющий совета СЮН, общее собрание работников и педагогический совет станции.

       В последнее десятилетие формируются новые принципы управления:

- лояльность к работающим;

- честность и доверие к людям;

- соблюдение этических норм профессиональной деятельности;

- привлечение   работников   к обсуждению   перспектив развития учреждения, видение учреждения в будущем;

- выбор оптимальной организационной модели управления

- управление проектами, целевыми программами

     Важным условием эффективности управленческой деятельности является лично руководитель, имеющий такие качества, как способность управлять собой, включая умение беречь своё здоровье; способность ставить четкие цели; готовность к постоянному личному росту; конструктивный подход к решению проблем; изобретательность и склонность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих, в том числе и на тех, кто прямо не подчинен; ориентация на современные управленческие подходы, на мотивацию сотрудников.

     Для управления качеством образования необходимо выполнять следующее:

    - Нести ответственность процесс улучшения качества.

- Быть уверенным, что потребности потребителя находятся в центре политики и практической деятельности учреждения.

- Гарантировать, что желания, потребителей будут также приниматься во внимание.

- Руководить инновациями в разках своего учреждения.

- Быть способным убирать искусственные барьеры организационного или культурного характера.

- Создавать эффективно действующие команды.

      Важнейшей планкой в стратегии является качество образования. Что есть качество? Оно достигается в строгом соответствии с процессом стратегического планирования, определяется осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых нами и их соответствия запросам потребителей.

 

Процесс стратегического планирования:

Этапы планирования

Вопросы, на которые необходимо ответить

 

Главная цель

Какова наша цель?

Каковы наше видение, главная задача и ценности?

 

Требования потребителя (обучаемого)

Кто наши потребители? Что ожидают от нас наши потребители? В чем мы должны быть сильны, чтобы отвечать их ожиданиям?

Чего требуют обучаемые от учреждения? Какие методы мы используем для

определения нужд потребителя (обучаемого)?

 

Пути к успеху

Каковы наши сильные (слабые) стороны, возможности и грозящие опасности?

Какие факторы являются критическими для нашего успеха?

Как мы собираемся достичь успеха?

 

Реализация качества

Какие стандарты мы собираемся установить?

Как мы собираемся осуществлять качество?

Что будет стоить нам качество?

 

Кадры

Как мы будем подбирать себе коллектив сотрудников?

Достаточны ли вложения в коллектив и его развитие?

 

Оценка процесса

Есть ли у нас реальные механизмы действия, применимые в случаях неудач или ошибок?

Каким образом мы узнаем, что работаем успешно?

 

    

Нормативной    основой    определения    критериев результативности образовательного процесса является образовательный стандарт.

    В качестве стандарта для педагога дополнительного образования, согласно Типовому положению, выступает образовательная (типовая, модифицированная, авторская) программа или программа деятельности, утвержденная методическим советом учреждения.

              Управление качеством образования гарантирует качество педагогического мониторинга.

     Педагогический мониторинг - это форма организации сбор, хранение, обработки и распространения информации о деятельности системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

 Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам.

Основными объектами мониторинга могут выступить:

1)      сама учебная деятельность ребенка (ее характеристики, структура,
течение);

  1. психическое развитие ребенка и формирование новообразований учебной деятельности;
  2. развитие общения и детского коллектива;
  3. деятельность педагога и развитие его личности.

Главным и исходным моментом является учебная деятельность как сложный развивающийся процесс, который подвергается постоянному отслеживанию и корректировке.

Мониторинг качества дополнительного образования может осуществляться непосредственно в учреждении или через внешнюю по отношению к учреждению службу.

Качество в системе образования рассматривается как единство трех составляющих: качество результатов; качество реализации; качество условий осуществления образовательного процесса.

Качество результатов включает в себя оценку: знаний, умений, владения опытом творческой деятельности, воспитанности, развития личности.

Основными параметрами учебных достижений обучающихся в сфере дополнительного образования выступают:

  1. Уровень      освоения      детьми      содержания изучаемой образовательной программы.
  2. Устойчивость интереса детей к содержанию образовательной программы, к предлагаемой деятельности и коллективу.
  3. Приобщение обучающихся к культурным ценностям (мировым, российским, региональным).
  4. Уровень   практической  реализации   творческих достижений обучающихся.

Для оценки качества образования выпускников объединений определены основные подходы к организации промежуточной и итоговой аттестации, разработана система управления процессом аттестации.

    Личностные достижения обучающегося - это значимый критерий его качества и результативности.

Результаты качества образования должны быть зафиксированы.

   Сейчас существуют такие формы фиксации: «Портфолио достижений обучающихся», карта-профиль личностных достижений, «Тетрадь успешности», «Кейс-стади».

       Что же должен делать директор для управления качеством образования?. Первое условие - это создание имиджа станции, как перспективы развития и механизма реализации социальной востребованности учреждения.

      Ещё Генри Форд отметил: «Если вы не занимаетесь своим имиджем и репутацией, то, будьте уверены, за вас это сделают ваши конкуренты". Что же влияет на создание имиджа станции.

       Дополнительное образование это благодатная почва для создания гуманистической среды, дающей возможность: выравнивать стартовые возможности личности, содействовать выбору индивидуального образовательного маршрута обучающегося, обеспечивать для него «ситуацию успеха», содействовать самореализации ребенка и педагога.

      Если   учреждение   востребовано   детьми   и   обществом,   то это непосредственно отражается и на создании имиджа учреждения.

      Сегодня имидж - это и репутация, и привлекательность, и доверие со стороны общества.

     Имидж учреждения зависит от качества предоставляемых услуг.

     На     создание     позитивного     имиджа     учреждения влияет результативность: обучающихся, педагогов и самого учреждения.

     Станция реализует дополнительные образовательные программы эколого-биологической направленности.

      Вариативность, направленность, широкий спектр образовательных программ позволяет создать условия для свободного выбора обучающимися различных форм дополнительного образования, способствующих творческому самоопределению ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, интересами, удовлетворяющих разнообразные образовательные запросы, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённых детей). Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, является одной из приоритетных социальных задач нашей станции. При работе с данной категорией обращаем внимание на нестандартность мышления и пытливость ума детей, на желание узнавать и исследовать окружающий мир. Разнообразие и уникальность флоры и фауны родного края, творческий подход и нетрадиционные формы работы с детьми, позволили нам на практике приобщить обучающихся к основам исследовательской деятельности посредством проведения натуралистических наблюдений за объектами живой природы.

                   На станции созданы все необходимые условия для развития творческой личности, как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями.

Детские объединения: «Удивительное рядом», «Зеленый мир», «В мире животных», «Зооновости» - обеспечивают социально-педагогическую поддержку семей с детьми, имеющим инвалидность, вовлекая их в социально-творческий и образовательный процесс, создают предпосылки для продвижения детей по пути к независимой жизни.

67 таких детей занимается в объединениях нашей станции. Это дети ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для слабовидящих детей и ГООУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для глухонемых детей».

В итоге среди учащихся школы I вида есть участники экологической научно-исследовательской конференции «Природа павловского При донья»».

Дети школы IV вида не только приобретают трудовые навыки на учебно-опытном участке, но и являются активными участниками выставок «Природа и фантазия», «Оставим елочку в лесу», конкурсе экологических плакатов. Они и участники областных мероприятий, конкурсов, проектов.

Педагогический коллектив  работает с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Это дети центра реабилитации. Для них создано разновозрастное детское объединение «Юный эколог». В нём 23 обучающихся. В объединениях по интересам при наличии возможностей и согласия руководителя участвуют их родители (законные представители). Чаще всего это происходит в период каникул и в выходные дни.

Разработаны  и реализуются краткосрочные программы дополнительного образования по выбору - «вертушка» на 1 учебную четверть, месяц (санаторий), летние профильные и оздоровительные лагеря.

       СЮН оказывает образовательные услуги, предусмотренные Уставом учреждения в интересах личности, общества, государства. Приказом Павловского муниципального отдела по образованию № 162 от 12.11.2012г. утвержден Регламент образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.

Дополнительное образование детей - это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. Решение данного вопроса способствует более качественному управлению УДОД на основе выявленных образовательных запросов (фактов). А цель любого управленческого решения - это удовлетворение запросов семьи и общества.

Одной из главных характеристик социального заказа по отношении к станции являются ожидания обучающихся и их родителей, определяемые в ходе бесед, анкеты-опросника и социологических исследований.

В настоящее время одним из самых распространенных методов для выявления образовательных запросов семьи является анкета (опросник).

Структура анкеты

 

 

№ п/п

Логический вопрос

Позиции

1.

Кто они, участники опроса?

Социально-педагогическая характеристика (уровень образования, профессия, материальное положение,     жизненные     ценности, способы взаимодействия с другими, основные проблемы и т.д.)

Уровень психолого-педагогической компетентности участников опроса

 

2.

Чего хотят, ожидают от УДОД?

 

Цели, запросы, отношение к УДОД, педагогу

3.

Что могут?

Какими ресурсами обладает каждый член семьи (материальными, интеллектуальными, временными, педагогическими, психологическими и т.д.)

 

4.

Что следует учесть

Общие тенденции, характерные для большинства

современных семей

 

       Анкета (опросник) позволяет не только в полной мере удовлетворить запросы семьи, но и помочь определить стратегию развития станции.

Около 87 % родителей заинтересованы в разностороннем развитии способностей обучающихся, уделяя при этом особое внимание системе дополнительного образования детей, увеличению количества объединений (кружков по интересам). Анализ данных факторов задает ориентиры в образовательных целях и задачах СЮН.

Особое место в работе с детьми детских дошкольных учреждений принадлежит социально-творческой активности, основы которой закладываются в раннем возрасте. Он представляет особый период перехода от игровой деятельности к учебной, познания реальной действительности, творческого проявления в сознательной деятельности, отношения к учебе, формирование навыков учения.

Проводя работу с родителями, воспитателями мы пропагандируем эколого-биологическое образование, связывая его с развитием трудолюбия, навыков основ гражданско-патриотического воспитания.

Это способствует свободному выбору видов и форм творческой деятельности дошкольников, их активному социально-творческому самопроявлению, сохранению пространства детского образа жизни и мысли.

                   Говорят, «Привычка - вторая натура». Зная, что преемственность в обучении способствует сохранению контингента обучающихся, мы решили активизировать работу с детьми детских дошкольных учреждений. Здесь начинает формироваться портфель образовательных услуг.

       1. Предлагаем работу объединений эколого-биологической направленности в группах детских садов.

2.Дети в этом возрасте податливы и готовы включаться в любые занятия

(родители приводят их за руку).

В детском саду реализуем программы: «Мир чудес», «Азбука природы», «Лесовичок», «А почему?», «Природа и фантазия».

      Если дошкольникам и их родителям начальные сведения о природе родного края близки и понятны, то эти дети обязательно продолжат обучение в наших объединениях.

Характерной чертой подросткового возраста является пытливость ума, стремление к познанию. Подростки жадно стремятся овладеть, как можно большим количеством знаний, не обращая внимания на их систематичность, они направляют умственную деятельность на ту сферу, которая их больше всего увлекает.

Все в детстве стараются подражать актерам, одеваться, как те, двигаться, разговаривать. А как это применить в учреждении эколого-биологической направленности? И мы решили создать экологический театр «Синяя птица», он создан с целью раскрытия вопросов экологии, природоохранной деятельности методом артистизма, критики и сатиры.

Где ещё ребенок может показать свои артистические способности? В наш театр хотят записаться многие.

Спектакли: «Суд богов над человеком», «Да будет свет, да будет тьма, да будет суша и вода», «Крылья матери» прошли в детском реабилитационном центре, в детском психоневрологическом санатории, школах города, госпитале для ветеранов.

        Для постоянной увлекательной работы по эколого-биологическому профилю и природоохранной деятельности, привлечению к ней большего количества школьников, родителей, жителей на нашей базе в 2008 году общими усилиями педагогов, детей, родительской общественности, спонсоров создан музей «Родное Придонье». Деятельность музея паспортизирована, систематически пополняются его фонды.

       В экспозиции музея «Эхо старины глубокой» проводятся старинные православные праздники и обряды с участием Совета музея - в русских народных костюмах, с песнями и прибаутками, играми и частушками, вовлекая в происходящее гостей.

Наш музей нужен не только обучающимся и работникам станции.   Он стал значительным звеном социума, популяризирующим природоохранную деятельность, и занимает одно из главных мест в образовательном пространстве района..

                   Одной из важных направлений работы станции являются здоровьесберегающие технологии в дополнительном эколого-биологическом образовании детей.

Их цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: показать преимущество здорового образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям; развивать интерес к дополнительным знаниям, творческие способности.

          Обучающимися и педагогами станции подготовлены и проведены мероприятия:

«Россия начинается с сыновей» - урок мужества; «Имею право жить» -круглый стол; «Молодежь против СПИДа» - тематический вечер; занятие-размышление антинаркотической направленности «На развилке двух дорог»: «Выбери жизнь» - диспут. Благодаря этому наши услуги нужны для старшеклассников школ, студентов педколледжа, лицея, сельскохозяйственного техникума.

В районе работает научное общество «Поиск», участниками которого являются наши обучающиеся. Оно насчитывает 57 человек.

Благодаря совместным усилиям станции и школы наши дети являются не только победителями районных конкурсов и выставок, но и областных (в рамках Всероссийских).

Важным заказчиком образовательных услуг является школа.

Дополнительное образование призвано дополнить каждому обучающемуся ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа, разным материалом и по-разному. Это дополнение осуществляется в русле желаний и возможностей ребенка (и его родителей), общества и государства

          Введение федерального государственного стандарта общего образования заставило нас задуматься над вопросом, что нужно сделать, чтобы не остаться за пределами «нужности», так как образовательные учреждения могут обойтись и без нас, коллектив решил принять ряд мер по завоеванию образовательного пространства, создания и успешности обучающихся и педагогов.

                      Это послужило причиной для разработки станцией юннатов социально-педагогической программы «Социальное партнерство станции юных натуралистов с образовательными учреждениями города и района». В рамках реализации программы готовим договоры о творческом сотрудничестве. По их результатам планируется следующая работа:

-  совместная учебная и научно-исследовательская деятельность по развитию творчества наших обучающихся («Битюг» - научно-исследовательская экспедиция);

  • формирование у обучающихся навыков исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
  • формирование мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла.

        План мероприятий утверждается руководителем муниципального отдела по образованию и является основой для плана школы, работы учителя предметника по эколого-биологической и природоохранной деятельности. Такой подход обеспечивает единство направлений деятельности во всех учреждениях, что позволяет выстраивать единую практику совместной внеурочной работы нашей станции и общеобразовательных учреждений города и района.

В рамках интеграции общего и дополнительного образования реализуются такие направления предпрофильной подготовки как:

  • Социальное партнерство в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • Игровые технологии для формирования эколого-биологического мышления;
  • Накопительные оценки образовательных достижений обучающихся.

Одной из задач станции является содействие в профессиональном самоопределении учащихся,

       На станции созданы условия для выявления профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении профессий обучающихся.

      Трудовые навыки получают они во время работы на учебно-опытном участке и в учебно-производственной бригаде, в учебно-производственном звене «Юный опытник» станции юннатов, где в летний период каждый желающий может пройти производственную практику

     Родители и школа заинтересованы в занятости подростков в летний период. В это время мы предлагаем свои услуги - создаем рабочие места «Подсобный рабочий» совместно с Центром занятости населения.

  Особое желание сотрудничать со станцией по вопросам профильного обучения по сельскохозяйственному направлению появилось у сельских школ после того, как  ФГБОУВПО «Воронежский государственный аграрный университет им.Петра I» объявил, что победители областного конкурса сельскохозяйственных профессий будут зачислены в число студентов без вступительных экзаменов.

В нашем учреждении сложилась система массовых мероприятий, цель которых - формирование мотивации школьников к выбору профессии. Данная система рассчитана на работу со школьниками, которые не занимаются в объединениях станции, и позволяет рассматривать массовые мероприятия как определенные образовательные события, формирующие сферу самоопределения и самореализации личности ребенка, допрофессиональной подготовки, выбор дела всей его жизни.

Развитию познавательного интереса к той или иной профессии способствуют тематические массовые мероприятия - праздники, посвященные определенным профессиям: «Я выбираю профессию лесника» -  встреча с работниками леса, посвященная 75-летию Павловского лесхоза; «Славен человек труда» - чествование трудовой династии Шпилевого А.А., бывшего председателя колхоза, ветерана труда; «Колокол Чернобыля» - круглый стол с участниками ликвидации чернобыльской аварии; «Моя профессия метеоролог»- экскурсия знакомство с работниками Павловской метеостанции; «Пожарный - важная профессия» - экскурсионно-познавательная программа. Это расширяет выбор профиля обучения или профессии, способствует социальной защищенности, закладывает основы профессиональной деятельности.

       Социальное воспитание имеет важную функцию в дополнительном образовании.

Главное в работе, которую ведут ребята, их интерес к природе родного края, в их искренней вере в то, что надо восстановить и сохранить для потомков природу своей малой родины.

Количество исследовательских работ учащихся растет год от года, улучшается и их качество благодаря семинарским занятиям, индивидуальным консультациям педагогов, подготовке методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности, по структуре, содержанию и оформлению.

Исследовательские работы не просто пишутся. В каждой школе организуется их защита. Лучшие авторы потом защищают свои работы на научно-исследовательских конференциях «Природа павловского Придонья», «Заповедное эхо», слете экологов «Земля - наш дом».

Понимая, что станция обязана выступать организатором массовых мероприятий, мы предлагаем её, как площадку в качестве единого образовательного пространства.

         Станция юных натуралистов выполняет миссию отвлечения детей и подростков от асоциальных форм поведения, обеспечивает занятость учащихся.

Основной формой сетевого взаимодействия является проведение педагогическим коллективом станции организационно-массовых мероприятий для школьников города: это - конкурсы: «Вторая жизнь вещей», «Природа и фантазия», «Оставим елочку в лесу»; игры: «Богатырские потешки», «Мороз красный нос»; выставки: «Урожай», «Народный костюм поселения».

       В ходе реализации сетевого взаимодействия станции со школами наметились положительные тенденции:

  • на протяжении трех последних лет наблюдается динамика роста количества участников городских мероприятий, организуемых СЮН,
  • растет интерес педагогов школ к практическим семинарам;

>   организованы новые мероприятия - общегородская выставка кошек «Мистер и Миссис Мяу», «Парад Дедов Морозов», районный смотр-конкурс «народный базар».

Методическая деятельность педагогического коллектива направлена на совершенствование форм и методов работы педагогов. На нашей базе создана методическая площадка.

Мы проводим мероприятия для работников учреждений дополнительного образования детей города и района, воспитателей ГПД, учителей биологии. Их могут посещать как педагоги нашего района, так и близлежащих районов области. Милости просим всех желающих.

       Разработаны и изданы методические пособия: Н.И.Маслова «Управление как условие повышения качества и социализации обучающихся в сфере агроэкологического дополнительного образования детей»; М.П.Ляшко «Взаимодействие станции юных натуралистов с образовательными учреждениями при введении федерального государственного стандарта общего образования»; А.Н.Химин «Зимние наблюдения птиц»; Н.И.Маслова и Т.В.Бобровская «Организация учебной экологической тропы». Изданы брошюры: «Учебно-опытный участок» - из опыта работы Ширяевой В.М.; «Массовая работа с обучающимися» - из опыта работы Апанасенко З.Е.

       Ширяева В.М. и Апанасенко З.Е. были участниками областного (в рамках Всероссийского) конкурса методических мероприятий, в котором заняли 2-е место соответственно номинациям.

Педагоги дополнительного образования имеют портфолио, их результаты отражают рейтинговые листы оценки деятельности. Качество моей работы оценивается поквартально по рейтинговому листу, разработанному муниципальным отделом по образованию.

СЮН - открытая социально-педагогическая система, взаимодействующая со всеми образовательными учреждениями разных типов и видов города и области, общественными и государственными организациями, а также с семьями воспитанников.

Примером плодотворного взаимодействия является деятельность СЮН и отдела по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Павловского муниципального района, социального приюта, благочиния русской православной церкви, сотрудничество с Советом ветеранов, госпиталем для ветеранов ВОВ, Центром занятости населения района, опытной станцией, лесхоза, отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов, краеведческим музеем, школами, дошкольными учреждениями, учреждениями УДОД города и района.

Для организации и проведения районных массовых мероприятий привлекаются специалисты различных служб: здравоохранения, ГИБДД, МВД, пожарная часть, ГО и ЧС, экологическая служба, православная церковь

                   Тесное сотрудничество с ведомствами и организациями привело к созданию единого социального пространства в Павловском муниципальном районе

Мы уважаемы среди родителей, коллег, государственных и общественных органов

Сегодня настало время, когда учреждения должны активно использовать в работе рекламную деятельность.

Развитие образовательного учреждения невозможно без рекламной популяризации образовательных услуг.

Свободному выбору каждого ребенка образовательной области, того или иного блока способствует:

  • реклама деятельности СЮН в образовательных учреждениях города;
  • посещение учащимися школ города и района станции юннатов во время экскурсий, городских и районных конкурсов;
  • посещение детьми выставок, слетов, конференций;
  • пробные занятия ребенка в разных творческих объединениях СЮН.

 

Поэтому в своей работе мы широко используем СМИ: печать, радио, телевидение, которые является своеобразными посредниками между учреждением и обществом. О жизни коллектива обучающихся и педагогов нашей станции публикуют статьи и заметки областные газеты «Молодой коммунар» (статья «Прикоснуться к Ушастому»), «Коммуна» (статья «Рай за калиткой»), районные - «Вести Придонья», «Твоя реклама», а также транслируются видеорепортажи местного телеканала «Тихий Дон», областное радио в передаче «Трудовое лето» рассказало о трудовых делах павловских юннатов. Опыт работы нашей станции был освещен в информационно-методическом журнале «Юннатский вестник на Амуре», издаваемым Амурским областным эколого-биологическим центром.

Благодаря своевременному информированию о наших планах или достижениях, существенно расширяем круг своих потенциальных партнеров и формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Укрепление материально-технической базы является важной чертой вопроса управления образовательной деятельности.

Большую помощь в этом вопросе нам оказывает администрация Павловского муниципального района  и администрация городского поселения г.Павловска, муниципальный отдел по образованию в лице Сергея Петровича Серостанова. Наши спонсоры и меценаты: Шатский Иван Михайлович, Кордюков Николай Ильич, индивидуальные предприниматели Корнилов Александр Иванович, Егорова Ирина Александровна. Так на средства, выделенные Депутатом областной Думы Шатским И.М., мы приобрели компьютерную технику и выставочные витрины для нашего музея.

     Пользуясь помощью спонсоров, мы и сами не сидим сложа руки. Обучающиеся, педагоги и родители вместе с нами участвовали в областном открытом конкурсе «Уютный дом», где становились победителями.

Современная материально-техническая база, квалифицированный кадровый потенциал, постоянно обновляемое учебно-методическое обеспечение учебного процесса способствуют созданию на СЮН благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого обучающегося.

СЮН располагает 4 учебными аудиториями, в том числе выставочным залом, теплицей, учебно-опытническим участком - 0,18 га, теле- и видеоаппаратурой, библиотекой, медиотекой, музеем, «живым уголком», работа которого осуществляется согласно Положению о живом уголке, соответствует всем требованиям СанПина - есть горячее водоснабжение, ведется систематический ветеринарный контроль за животными. В настоящее время идет целенаправленное финансирование его жизнедеятельности (из бюджета выделяется ежемесячно 3000 рублей для приобретения корма животных, медикаментов, оборудования).

         Хозяйствование ведется на основе оперативного управления. В настоящее время выполняя одно из рекомендаций «Межведомственной программы» опробируем работу площадок эксплораториума.

Эксплораториум - это интерактивная площадка, где обучающиеся могут удовлетворить свой интерес к той или иной трудовой или творческой деятельности:

Одна - «Кормокухня»

Вторая - «Юный опытник»

Третья - «Музейное дело».

Существенным фактором является и особая организация стендов и выставочных витрин, на которых можно демонстрировать как окончательные результаты работы, так их проекты. Уместно присутствие рядом некоторых инструментов или орудий, которыми можно попробовать сделать «здесь и сейчас» то, что задумал сделать кормушку, скворечник, посадить цветок, приготовить корм животным. Как правило, их посетители могут поиграть, поэкспериментировать с экспонатами данных площадок.

       Результаты работы обучающихся:

Всероссийские конкурсы

Наименование мероприятий (конкурсы, конференции, олимпиады)

Охват (чел.)

Победители, призеры и участники

 

2013 год

 

14-ая Всероссийская Олимпиада  «Созвездие - 2013» «Человек-Земля-Космос»

 

1

Финалист

 Гермоненко Жанна

 

2012 год

 

Всероссийская  эколого-биологическая олимпиада

1

 Финалист

 Шабаева Надежда

Конкурс юных исследователей окружающей среды

2

Участники:

Гениятова Кристина

Васеха Анастасия

Всероссийский сетевой конкурс «Юные Тимирязевцы»

 

3

Участники:

Заика Артём

Шмакова Юлия

Медведев Михаил

Областные конкурсы

 

2013 год

 

Областная выставка «Юннат-2013»

4 школы, 5 участников

Лебедева Анна – 2 место

Областной эколого-биологический конкурс «Юные исследователи природы Родному краю»

4 школы города и района

9 участников

Рыбалкина Екатерина – 1 место

Участие в  областном экологическом фестивале «Экоград», посвященный Году охраны окружающей среды РФ

5 школ города и района

12 участников

Рыбалкина Екатерина – грамота

Ефремов Александр - грамота

Областной детский творческий конкурс «Мир заповедной природы» в рамках Международной акции «Марш парков»

4 школы города и района

4 участника

Дипломы

Областная агрошкола

9 участников школ города и района

Дипломы

 

2012 год

 

Областной эколого-биологический конкурс «Юные исследователи природы Родному краю»

6 школ города и района

7 участников

Дубовая Евгения -  I место

Стадницкая Настя- III место

Савченко  Антон – II место

 

Областная очно-заочная  сельскохозяйственная школа

4 школы города и  р-на

9 участников

Свистунов Дима-2 место

Стадницкая Настя-2место

Дубовая Евгения-2место

 

Областной конкурс «Уютный дом»

 

участие

Областной (заочный) конкурс «Юные исследователи окружающей среды»

4 школы города и района

5 участников

дипломы

 XIII Областной  слет трудовых объединений

6 школ города и района

 14 участников

 

Свистунов Дмитрий – грамота и ценный приз

Юрьев Виталий– грамота и ценный приз

Стадницкая Настя– грамота и ценный приз

 

Областная эколого-биологическая олимпиада

2 школы района

6 участников

Ефремов Александр – 1 место

 

Областная выставка «Юннат -2012»

5 школ города и района

9 участников

Сапельникова Марина – 2 место

Лебедева Анна -2 место

Солодовникова Анна –

3 место

Областной конкурс «Подрост»

1 школа города

Савченко Антон

Областной (в рамках Всероссийского) заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

2 школы города и района

2 участника

Цибулина Ирина – грамота

Бабичева Софья – диплом

 

       Есть древнее мудрое изречение: кто не хочет - ищет причину, кто хочет - ищет возможность.

Последнее в полной мере относится к нашему педагогическому коллективу.

 Мы в настоящее время ищем пути и возможности дальнейшего развития и уверены, что путь этот правильный.

Категория: Статьи, доклады. | Добавил: СЮН (07.02.2017)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz