Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
образование
паспорт дорожной безопасности [0]
Статьи, доклады. [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Важное » Статьи, доклады.

Роль Павловской станции юных натуралистов в организации трудового воспитания и продуктивной занятости обучающихся.

Маслова Н.И.

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна.

Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья.

Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.

(Китайская мудрость)

    Сегодня понятие «дополнительное образование» рассматривается как социально-педагогическое явление, отражающее новые социально-экономические реалии, и одновременно как средство профильного образования и социализации школьников, их социального и профессионального самоопределения.

В изменившихся социально-экономических условиях жизни весьма заметно проявилась тенденция ослабления внимания к проблемам трудового воспитания молодого поколения. Трудовому воспитанию недостает целенаправленности и систематичности. В результате все чаще можно слышать справедливые нарекания, что дети фактически ничего не умеют делать собственными руками, не имеют представлений об истинной стоимости и ценности вещей, о том, какой труд в них вложен.

Трудовое воспитание – это гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно.

На станции юннатов созданы все условия для формирования у учащихся научного фундамента знаний по экологии и охране природной среды, выработке трудовых навыков природоохранной работы, умений бережного отношения к природе, милосердия, доброты, заботливого отношения к окружающим.

 Издавна лучшим лекарством против всех пороков считался труд.  

Задача педагога дополнительного образования заинтересовать обучающихся. Они должны понимать результат труда; трудиться не только в школе, но и за ее пределами; труд их должен быть посильным, творческим, т. к. непосильный труд воспитывает лодырей, людей, которые халатно относятся к своему труду.

Труд развивает умственные способности человека, именно в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивает и совершенствует творческие задатки.

Мы, работники дополнительного образования, понимаем, что создавая и воплощая замысел трудовых дел, дети под руководством взрослых применяют знания, умения, навыки, полученные в школе, дополняют, расширяют и обогащают этот опыт.

В настоящее время станция является координационным центром эколого-натуралистического и трудового воспитания подростков, школьников и воспитанников детских дошкольных учреждений района.

         Трудовое воспитание ведется через деятельность детских объединений, работу обучающихся на учебно-опытном участке станции, сотрудничества с учеными Воронежской станции по многолетним травам, Центром занятости населения, учебно-производственными бригадами и трудовыми объединениями сельских школ, фермерскими и личными подсобными хозяйствами.

            Первые трудовые умения и навыки опыт, опытнической, исследовательской и практической работы  обучающиеся получают на учебно-опытном участке станции.

Цели и задачи УОУ:

  1. Совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, трудовому обучению.
  2. Формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями и животными.
  3. Формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории СЮН, с проектированием мер по благоустройству её территории.
  4. Развитие интереса к изучению растений и животных.
  5. Формирование у учащихся ответственного отношения к труду и окружающей среде, к деятельности по её улучшению и сохранению.
  6. Развитие интереса школьников к профессиям, связанных с выращиванием растений, уходом за растениями и животными.

            Режим труда на учебно-опытническом участке устанавливается с учетом возрастных особенностей обучающихся. Учебно-опытнический участок используется как экспериментальная площадка. Ученики городских школ проходят здесь летнюю трудовую практику, где занимаются опытнической и научно-исследовательской работой, приобретают трудовые навыки.

Педагоги станции юннатов понимают, что заочно ознакомить учащихся с видами с/х труда невозможно. Поэтому созрела необходимость возвратиться к созданию миниполей на учебно-опытном  участке станции с тем, чтобы показать обучающимся полевой и овощной севообороты, культивируемые на полях района зерновые, бобовые, овощные культуры, кормовые травы, расширить их знания о ландшафтном дизайне, видах цветочно- декоративного озеленения.

        С 1992 года юннаты работают в тесном сотрудничестве с учеными станции. По их заданиям они изучают технологию выращивания кормовых трав, проводят сортоиспытания.

 

        Работая под руководством Иванова Иосифа Семёновича – кандидата сельскохозяйственных наук, заместителя  директора по науке Воронежской станции по многолетним травам. Обучающиеся участвуют в видовых прополках, ведут опытническую работу,  по выращиванию сортовых трав на песчаных незаливных полях нашего участка, а в питомниках опытного поля проводят работы по выращиванию кормовых трав.

              Результаты работы учащихся отражены в дневниках, докладах, рефератах, выступлениях на научно-практических конференциях.

           Ученые и сотрудники станции оказывают помощь в программно-методическом обеспечении СЮН, проводят консультации, экскурсии по музею М.И.Ненарокова, работают в составе жюри районных мероприятий.

          Одним из вариантов трудового воспитания является работа «Центра трудовой адаптации» для учащейся и не учащейся молодежи, который был создан в 1997 году по совместному проекту муниципального отдела по образованию администрации Павловского района Воронежской области и Центра занятости населения.

Цель создания - ориентация молодежи на рабочие специальности.

Задачи:

  •  овладение профессиональными трудовыми навыками;
  •  приобщение к труду несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в период   летних каникул и свободное от учёбы время в течение учебного года;
  •   воспитание добросовестного отношения к порученным обязанностям.

Предполагаемый результат:

- получение первичных трудовых навыков работы с сельскохозяйственным инвентарем.

- участие  в социально значимых проектах:

  • охрана и сохранение природных объектов;
  • организация, обустройство мест массового отдыха населения;
  • организация благоустройства и озеленения территорий, использования и охраны лесов, расположенных в городе.

Желающих поработать в центре много. Здесь можно встретить детей из обеспеченных и малообеспеченных семей, школьных отличников и «трудных» подростков, но здесь они все равны, все окружены заботой и вниманием со стороны педагогов станции юннатов.

Много хороших дел на счету молодежи. Это они работали в лесхозе и на полях Воронежской опытной станции по многолетним травам, сажали цветы и ухаживали за клумбами на улицах города, проводили санитарную чистку городского парка и Петровского сквера, выполняли работы по благоустройству пляжа и территории госпиталя для ветеранов и участников Великой Отечественной войны, выращивали овощи для школьных столовых.

В свободное от работы в центре трудовой адаптации время, ребята ходят в многодневные походы, принимают участие в экскурсиях, развлекательных мероприятиях.

Станция юных натуралистов ведет профориентационную работу по приобретению учащимися навыков сельскохозяйственных профессий в школах района, фермерских и личных хозяйствах.

Учащиеся школ района являются слушателями областной  заочной сельскохозяйственной школы, проводимой Воронежской станцией юных натуралистов и опытников сельского хозяйства, овладевают навыками рачительных хозяев земли, становятся победителями областных конкурсов «Лучший пахарь», «Лучший оператор машинного доения».

              Высокий уровень теоретических знаний и практический опыт полученный в системе дополнительного образования, а так же непосредственное участие в практической и исследовательской работе является надежным залогом поступления в ВГАУ им. К.Д. Глинки, сельскохозяйственные колледжи и лицеи.

              Приобретенный трудовой опыт и знания учащиеся применяют в обустройстве территории, уходе за животными зооуголка, проведении трудовых десантов, акций, районных массовых мероприятий, праздников.

             В результате совместной работы педагогов, родителей, обучающихся был создан Музей природы павловского Придонья.

           Ежегодно участвуя в выставке ученических производственных бригад наша станция занимает призовые места. В 2009 году  станция заняла III место во Всероссийском заочном смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков в номинации «Учебно-опытный участок учреждения дополнительного образования детей».

Эти успехи определяются не только природным трудолюбием, но и великим трудом педагогов и обучающихся. Ведь главное для всех нас найти  себя, реализовать в деле, удовлетворить свои претензии к жизни, насытиться роскошью общения, содружества, творчества, созидательным трудом. 

Категория: Статьи, доклады. | Добавил: СЮН (07.02.2017)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz