Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2018 » Апрель » 18 » Положение о районном (в рамках областного) природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защи
14:50 Положение о районном (в рамках областного) природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защи |
1. Общие положения Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования естественнонаучной направленности в дошкольных и общеобразовательных образовательных организациях. 1.1. Цель Проекта - формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. 1.2. Задачи Проекта: • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных и общеобразовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. 2.Участники Проекта: В Проекте могут принимать участие дошкольники, учащиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов двух возрастных категорий 7-10 лет и 11-17 лет. 3.Содержание проекта: 3.1.В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных и общеобразовательных учреждениях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – Дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка» дошкольной образовательной организации» и специальный Знак (значок). В первом классе общеобразовательной организации учащемуся вручается специальный Знак (значок) и Свидетельство «Эколёнка». Второй официальный документ – Диплом, свидетельствующий о том, что учащийся по итогам работы с 1 по 4 классы в области сохранения природы стал настоящим «Эколёнком», выдается школьнику в 4 классе. Учащимся 5 – 11 классов предлагается во время обучения в школе стать участниками проекта «Молодые защитники Природы». Каждому члену Проекта вручается Свидетельство и Знак «Молодой защитник Природы». 3.2.Проект «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» с целью формирования культуры природолюбия предусматривает: • использование в образовательных организациях учебных пособий «Азбука Природолюбия», в учебно-образовательном процессе сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; • создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»; • разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов; • разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»; • создание разнообразных игровых комплексов и программ для образовательных организаций, а также для организации занятий в семье; • разработку специальных элементов оформления помещений, кабинетов образовательных организациях; • организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин; • издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников; •создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на радио и в телевизионных передачах; • организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы; •организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий в образовательной организации; •создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми; •использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром. 3.3.Рекомендуемые инструментарии при организации работы в рамках Проекта: • учебное пособие «Азбука Природолюбия»; •энциклопедические и справочные издания, художественные, познавательные и научно-популярные произведения; • альбомы и тетради для раскрашивания; • наглядные и раздаточные материалы; • аудио и видеоносители информации; •костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы; • элементы мультипликации и диафильма; • музеи и картинные галереи; • выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции; •опытные участки вокруг образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории; •элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром; • различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции. 3.4.Рекомендуемые темы занятий по Проекту: • «Природа вокруг нас»; •«Времена года»; • «Животные и растения»; • «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»; • «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»; • «Помоги Природе, помоги своему другу!»; • «Сохрани Природу от пожара». 3.5.Формы работы в рамках Проектов: -чтение; -наблюдение; -прослушивание тематических сказок и рассказов; -игра; -урок; -обсуждение; -викторина; -конкурс; -тематическое оформление классов и помещений; -утренник; -встреча; -проведение опыта; -экскурсия; -акция; -тематическое мероприятие. -просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма; -проведение опыта; -поход. 4.Номинации Проекта Номинация «Презентация» - по тематике природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники». Презентация может отражать содержание любого тематического мероприятия – занятия, праздника, эстафеты, природоохранной акции, выставки, и др. Презентации высылаются в электронном виде (в программе Power Point). Номинация «Уроки Природолюбия». Организация и проведение практических занятий по охране и защите природы; различных тематических встреч, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром. Работы высылаются в электронном виде, в программе Microsoft Word. Оценивается содержание представленного материала, собственный вклад, практическая значимость, качество оформления. Номинация «Создание экспозиции «Эколята - Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» (уголка, стенда). Проектные работы высылаются в электронном виде, в программе Microsoft Word. Описание экспозиции необходимо сопроводить качественными фотоматериалами. Оценивается содержание представленного материала с возможностью использования элементов экспозиции для проведения занятий с детьми. 5. Критерии оценки конкурсных работ 5.1.Критерии оценки презентации: оценивается уровень владения информационными технологиями, социальная значимость проекта, качество и оригинальность содержания и исполнения презентации, экологичность проекта, собственный вклад в решение проблемы. 5.2. Критерии оценки мероприятия (Урока Природолюбия): соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов описанного мероприятия (занятия), общая культура оформления конкурсной работы; актуальность, новизна и педагогическая целесообразность мероприятия (занятия); соответствие целей и задач мероприятия (занятия) его содержанию; соответствие ожидаемых результатов мероприятия (занятия) его целям, задачам, содержанию; соответствие мероприятия (занятия) заявленному возрасту и категориям обучающихся; обоснованность и разнообразие используемых в мероприятии (занятии) педагогических технологий; значимость мероприятия (занятия) для детей, социума. 5.3. Критериями оценки стендов (уголков) является: наличие для уголка специально отведенного места в кабинете, коридоре; соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся; оригинальность раскрытия экологической темы и технологии изготовления стенда (уголка) (возможно оформление в определенном стиле, в любой творческой форме); эстетическое, аккуратное оформление стенда (уголка); обязательное наличие символики, изображений героев Проектов «Эколята-дошколята»; наличие девиза, эмблемы и других атрибутов, акцентирующих внимание обучающихся на экологических проблемах; информативность стенда (уголка), отражение различных сторон жизни группы, класса, объединения по природоохранной деятельности. Дополнительную информацию можно получить на сайте эколята.рф. 5. Порядок и сроки проведения Проекта. 5.1.Проект проводится с 1 апреля по 16 мая 2018 года. 5.2.Принимаются проектные работы по 1 работе в каждую номинацию от образовательной организации 15-16 мая 2018г. 5.3. Природоохранные социально-образовательные проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1 к положению). 6. Подведение итогов Проекта: 17 мая 2018г. 6.1.В каждой номинации определяется одно первое, одно второе и одно третье призовое место. 6.2.Победители и призёры Проекта награждаются дипломами. 6.3.Педагоги, подготовившие победителей и призёров Конкурса, награждаются дипломами. 6.4.Все участники Проекта получают сертификат. 6.5.Лучшие коллективы будут участвовать в областном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники». Приложение 1 к положению Оформление проектных работ 1.Проект должен представляться в напечатанном виде и в электронном виде. 2.Проект должен состоять из: из анкеты, титульного листа, оглавления, введения (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение), основного содержания, выводов и практических рекомендаций, заключения, списка литературы и использованного программного обеспечения, приложений (при необходимости). 3.Правила оформления текста проектной работы: шрифт Тimes New Roman № 14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - "по ширине"; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое -1,5 см. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии ( подписанные). 4.Анкета-заявка – в отпечатанном виде. 5.На каждую проектную работу необходимо заполнить анкету-заявку, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего в электронном виде. 6. Компьютерные презентации должны оформляться Power Point, Word (MS Office 97-2010. Количество слайдов не более 20. Приложение 2 к положению Анкета-заявка участника природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» Номинация _______________________________________________________ Ф.И.О. участника (полностью) ______________________________________________________________ Дата рождения «_____»_______________ Домашний почтовый адрес (с индексом), контактный телефон Место учебы, класс _______________________________________________________________________ Сведения о руководителе, творческом консультанте: Ф.И.О. (полностью), должность, контактный телефон ______________________________________________________________ Наименование базового учреждения, его точный адрес, контактные телефоны, факс, электронная почта __________________________ Названиеработы___________________________________________________ Тема работы ______________________________________________________ Вид работы и техника исполнения _______________________________________________________________________ Разрешение на публикацию (да, нет)__________________________________ (нужное подчеркнуть) Разрешение на дарение (да, нет) или на передачу (указать кому)________ (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________ Подпись автора Подпись руководителя Приложение 3 к Положению СОГЛАСИЕ на использование и обработку персональных данных ребёнка (или взрослого) «_______»______________ 2018 г. Я, (ФИО родителя или законного представителя) паспорт серия номер выдан (в случае опекунства /попечительства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство) (адрес) даю согласие на обработку персональных данных моего ребёнка (ФИО ребенка) Паспорт (свидетельство о рождении) серия номер выдан (адрес) (далее «Ребёнок» (взрослый), государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» (далее ГБУДОВО «ВОСЮН») для обеспечения участия Ребёнка (взрослого) в конкурсных, проектных, учебных и воспитательных мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН». Перечень персональных данных Ребёнка (взрослого), на обработку которых даётся согласие:фамилия, имя, отчество, номер школы, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья. Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных Ребёнка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу персональных данных третьим лицам – транспортным компаниям, страховым компаниям, иным юридическим и физическим лицам – исключительно для нужд обеспечения участия Ребёнка в реализации дополнительных общеразвивающих программах, проектах и мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН» (при обязательном условии соблюдения конфиденциальности персональных данных), а также на блокирование и уничтожение персональных данных. Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети Интернет, следующие персональные данные моего ребёнка: фамилия, имя, класс, место проживания. Я согласен (-сна), что обработка персональных данных может осуществляться как с использованием автоматизированных средств, так и без таковых. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ«О персональных данных» от 27.07.2006 г. Данное Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 75 лет. Я уведомлён (-а) о своём праве отозвать настоящее согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Мне известно, что в случае исключения следующих сведений: «фамилия, имя, отчество Ребёнка, школа, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья», ГБУДОВО «ВОСЮН» не сможет организовать участие Ребёнка в программах и мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН». _______________________ _______________ (подпись) (дата
|
Просмотров: 503 |
Добавил: СЮН
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|