Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 18 » Положение о районном (в рамках областного) природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защи
14:50
Положение о районном (в рамках областного) природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защи
1. Общие положения
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования естественнонаучной направленности в дошкольных и общеобразовательных образовательных организациях.
1.1. Цель Проекта - формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
1.2. Задачи Проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных и общеобразовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
2.Участники Проекта:
В Проекте могут принимать участие дошкольники, учащиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов двух возрастных категорий 7-10 лет и 11-17 лет.
3.Содержание проекта:
3.1.В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных и общеобразовательных учреждениях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – Дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка» дошкольной образовательной организации» и специальный Знак (значок).
В первом классе общеобразовательной организации учащемуся вручается специальный Знак (значок) и Свидетельство «Эколёнка».
Второй официальный документ – Диплом, свидетельствующий о том, что учащийся по итогам работы с 1 по 4 классы в области сохранения природы стал настоящим «Эколёнком», выдается школьнику в 4 классе.
Учащимся 5 – 11 классов предлагается во время обучения в школе стать участниками проекта «Молодые защитники Природы». Каждому члену Проекта вручается Свидетельство и Знак «Молодой защитник Природы».
3.2.Проект «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» с целью формирования культуры природолюбия предусматривает:
• использование в образовательных организациях учебных пособий «Азбука Природолюбия», в учебно-образовательном процессе сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов;
• разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»;
• создание разнообразных игровых комплексов и программ для образовательных организаций, а также для организации занятий в семье;
• разработку специальных элементов оформления помещений, кабинетов образовательных организациях;
• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин;
• издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников;
•создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на радио и в телевизионных передачах;
• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы;
•организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий в образовательной организации;
•создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми;
•использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.
3.3.Рекомендуемые инструментарии при организации работы в рамках Проекта:
• учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
•энциклопедические и справочные издания, художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
• альбомы и тетради для раскрашивания;
• наглядные и раздаточные материалы;
• аудио и видеоносители информации;
•костюмы и образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• элементы мультипликации и диафильма;
• музеи и картинные галереи;
• выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;
•опытные участки вокруг образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории;
•элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром;
• различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.
3.4.Рекомендуемые темы занятий по Проекту:
• «Природа вокруг нас»;
•«Времена года»;
• «Животные и растения»;
• «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;
• «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»;
• «Помоги Природе, помоги своему другу!»;
• «Сохрани Природу от пожара».
3.5.Формы работы в рамках Проектов:
-чтение;
-наблюдение;
-прослушивание тематических сказок и рассказов;
-игра;
-урок;
-обсуждение;
-викторина;
-конкурс;
-тематическое оформление классов и помещений;
-утренник;
-встреча;
-проведение опыта;
-экскурсия;
-акция;
-тематическое мероприятие.
-просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма;
-проведение опыта;
-поход.
4.Номинации Проекта
Номинация «Презентация» - по тематике природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники». Презентация может отражать содержание любого тематического мероприятия – занятия, праздника, эстафеты, природоохранной акции, выставки, и др. Презентации высылаются в электронном виде (в программе Power Point). Номинация «Уроки Природолюбия». Организация и проведение практических занятий по охране и защите природы; различных тематических встреч, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром. Работы высылаются в электронном виде, в программе Microsoft Word. Оценивается содержание представленного материала, собственный вклад, практическая значимость, качество оформления.
Номинация «Создание экспозиции «Эколята - Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники» (уголка, стенда). Проектные работы высылаются в электронном виде, в программе Microsoft Word. Описание экспозиции необходимо сопроводить качественными фотоматериалами. Оценивается содержание представленного материала с возможностью использования элементов экспозиции для проведения занятий с детьми.
5. Критерии оценки конкурсных работ
5.1.Критерии оценки презентации: оценивается уровень владения информационными технологиями, социальная значимость проекта, качество и оригинальность содержания и исполнения презентации, экологичность проекта, собственный вклад в решение проблемы.
5.2. Критерии оценки мероприятия (Урока Природолюбия): соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов описанного мероприятия (занятия), общая культура оформления конкурсной работы; актуальность, новизна и педагогическая целесообразность мероприятия (занятия); соответствие целей и задач мероприятия (занятия) его содержанию; соответствие ожидаемых результатов мероприятия (занятия) его целям, задачам, содержанию; соответствие мероприятия (занятия) заявленному возрасту и категориям обучающихся; обоснованность и разнообразие используемых в мероприятии (занятии) педагогических технологий; значимость мероприятия (занятия) для детей, социума.
5.3. Критериями оценки стендов (уголков) является: наличие для уголка специально отведенного места в кабинете, коридоре; соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся; оригинальность раскрытия экологической темы и технологии изготовления стенда (уголка) (возможно оформление в определенном стиле, в любой творческой форме); эстетическое, аккуратное оформление стенда (уголка); обязательное наличие символики, изображений героев Проектов «Эколята-дошколята»; наличие девиза, эмблемы и других атрибутов, акцентирующих внимание обучающихся на экологических проблемах; информативность стенда (уголка), отражение различных сторон жизни группы, класса, объединения по природоохранной деятельности.
Дополнительную информацию можно получить на сайте эколята.рф.
5. Порядок и сроки проведения Проекта.
5.1.Проект проводится с 1 апреля по 16 мая 2018 года.
5.2.Принимаются проектные работы по 1 работе в каждую номинацию от образовательной организации 15-16 мая 2018г.
5.3. Природоохранные социально-образовательные проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1 к положению).
6. Подведение итогов Проекта: 17 мая 2018г.
6.1.В каждой номинации определяется одно первое, одно второе и одно третье призовое место.
6.2.Победители и призёры Проекта награждаются дипломами.
6.3.Педагоги, подготовившие победителей и призёров Конкурса, награждаются дипломами.
6.4.Все участники Проекта получают сертификат.
6.5.Лучшие коллективы будут участвовать в областном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники».
Приложение 1 к положению
Оформление проектных работ
1.Проект должен представляться в напечатанном виде и в электронном виде.
2.Проект должен состоять из: из анкеты, титульного листа, оглавления, введения (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение), основного содержания, выводов и практических рекомендаций, заключения, списка литературы и использованного программного обеспечения, приложений (при необходимости).
3.Правила оформления текста проектной работы: шрифт Тimes New Roman № 14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - "по ширине"; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое -1,5 см. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии ( подписанные).
4.Анкета-заявка – в отпечатанном виде.
5.На каждую проектную работу необходимо заполнить анкету-заявку, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего в электронном виде.
6. Компьютерные презентации должны оформляться Power Point, Word (MS Office 97-2010. Количество слайдов не более 20.
Приложение 2 к положению
Анкета-заявка участника
природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники»
Номинация _______________________________________________________
Ф.И.О. участника (полностью)
______________________________________________________________
Дата рождения «_____»_______________
Домашний почтовый адрес (с индексом), контактный телефон
Место учебы, класс _______________________________________________________________________
Сведения о руководителе, творческом консультанте:
Ф.И.О. (полностью), должность, контактный телефон
______________________________________________________________
Наименование базового учреждения, его точный адрес, контактные телефоны, факс, электронная почта __________________________
Названиеработы___________________________________________________
Тема работы ______________________________________________________
Вид работы и техника исполнения _______________________________________________________________________
Разрешение на публикацию (да, нет)__________________________________
(нужное подчеркнуть)
Разрешение на дарение (да, нет) или на передачу (указать кому)________
(нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________
Подпись автора
Подпись руководителя
Приложение 3
к Положению
СОГЛАСИЕ
на использование и обработку персональных данных ребёнка (или взрослого) «_______»______________ 2018 г.
Я,
(ФИО родителя или законного представителя)
паспорт серия номер
выдан
(в случае опекунства /попечительства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)
(адрес)
даю согласие на обработку персональных данных моего ребёнка
(ФИО ребенка)
Паспорт (свидетельство о рождении) серия номер
выдан
(адрес)
(далее «Ребёнок» (взрослый), государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» (далее ГБУДОВО «ВОСЮН») для обеспечения участия Ребёнка (взрослого) в конкурсных, проектных, учебных и воспитательных мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН».
Перечень персональных данных Ребёнка (взрослого), на обработку которых даётся согласие:фамилия, имя, отчество, номер школы, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных Ребёнка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу персональных данных третьим лицам – транспортным компаниям, страховым компаниям, иным юридическим и физическим лицам – исключительно для нужд обеспечения участия Ребёнка в реализации дополнительных общеразвивающих программах, проектах и мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН» (при обязательном условии соблюдения конфиденциальности персональных данных), а также на блокирование и уничтожение персональных данных.
Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети Интернет, следующие персональные данные моего ребёнка: фамилия, имя, класс, место проживания.
Я согласен (-сна), что обработка персональных данных может осуществляться как с использованием автоматизированных средств, так и без таковых. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ«О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Данное Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 75 лет. Я уведомлён (-а) о своём праве отозвать настоящее согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению в порядке, определённом законодательством Российской Федерации. Мне известно, что в случае исключения следующих сведений: «фамилия, имя, отчество Ребёнка, школа, класс, домашний адрес, дата рождения, серия и номер паспорта (свидетельства о рождении), сведения о выдаче паспорта (свидетельства о рождении), включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Ребёнка, результаты участия Ребёнка в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, лагерях, проектах и т.п., сведения о состоянии здоровья», ГБУДОВО «ВОСЮН» не сможет организовать участие Ребёнка в программах и мероприятиях, реализуемых ГБУДОВО «ВОСЮН».
_______________________ _______________
(подпись) (дата

Просмотров: 503 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz