Конкурс проводился с 08 ноября по 18 ноября 2021 года.
Целью проведения Конкурса является привлечение учащихся к работе по изучению природных объектов и практической деятельности по их сохранению, направленной на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, на их личностную самореализацию и профессиональное самоопределение. В конкурсе приняли участие учащиеся образовательных учреждений города и района, дополнительного образования.
Проблема исследовательской работы в настоящее время актуальна. Природные ресурсы, рельеф и ландшафты, флора и фауна отличаются друг от друга в различных районах страны. Изучение окружающей среды дает возможность расширить региональные особенности, подкрепить теоретические знания изучением объектов окружающей природы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, необходимо прививать навыки уважительного отношения к родному краю, к культурно-историческому наследию предков.
Чем больше чувствуешь связь с Родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
В своих исследовательских работах учащиеся проявили добросовестное отношения к научному эксперименту, интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем края. Важно, что в своих исследовательских работах они не просто сообщают нформацию, но уметь сами наблюдать и замечать явления природы, вырабатывают умения и навыки защиты объектов природной среды. Результаты конкурса показали, что в процессе исследовательской деятельности учащиеся используют доступные для их возраста методы биологических наук. Невозможно добиться высоких результатов, не приложив трудолюбия, терпения.
Выполнение исследовательских работ повышает качество образования и позволяет учащимся лучше подготовиться к продолжению образования в вузах и реализовать себя в жизни.
Надеемся, что проведённые учащимися исследования помогут применять полученные знания для решения практических задач, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде, на создание ключевых нравственных и других ценностей цивилизации, найти решение по предотвращению экологических катастроф на планете. Не каждый из них станет защитником природы, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту и пользу природы, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия! Желаем вам более активно участвовать в различных конкурсах и проектах!
|