Павловская станция юных натуралистов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Апрель » 5 » Анализ о подведении итогов районной научно-исследовательской конференции школьников «Природа: вчера и сегодня»
15:25
Анализ о подведении итогов районной научно-исследовательской конференции школьников «Природа: вчера и сегодня»
Очередная районная научно - исследовательская конференция школьников «Природа: вчера и сегодня» завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
В этом году впервые представляли свои проекты самые юные натуралисты. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, зрителей и членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их волнение.
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих исследователей, их наставников. Было также отмечено, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. Большинство работ носит исследовательский характер, наблюдается повышенный интерес к современным научным проблемам; темы докладов актуальны для современной школы и профессиональных образовательных организаций в целом.
Участие в конференциях помогают научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы (проблема не в знаниях, а не в умении их связать!). Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Выражаем огромную благодарность учителям, педагогам – руководителям исследовательских работ учащихся.
Не менее важную роль в оценивании играет правильность оформления работы.
Приведем пример и образец оформления проектов:

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Структурные элементы пояснительной записки.
Титульный лист
Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, школа и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").
Оглавление
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение к работе
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна, ставиться гипотеза. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Главы основной части
Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике. Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней. В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме. В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Выводы
В данном разделе необходимо ответить на поставленные задачи(сколько задач столько и выводов).
Заключение
В заключение проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью. В данном разделе необходимо доказать или опровергнуть исследовательскую гипотезу и конкретными задачами и сформулированными во Введении. Дается самооценка учащимися проделанной им работы.
Список используемой литературы
После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Согласно регламенту.
Приложения
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
[/b]
Просмотров: 76 | Добавил: pavlovsk-sun | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz